Комедия, США, 2006
Ума Турман оказалась в ситуации, когда ее бой-френд решает с ней расстаться. Но не тут-то было. Она сделает все, чтобы этого не произошло. Рецензия
Как отделаться от супердевушки за 10 дней?
В кинотеатре «Прага» состоялась премьера новой комедии Айвона Райтмана «Моя супербывшая». Видимо, следуя древнеримскому принципу о двух основных нуждах народа, устроители показа к традиционному фуршетному «хлебу» добавили изрядную порцию зрелищ в виде полуобнаженных женщин, эротично таскающих друг друга за волосы по надувному рингу. Женский бой без правил, начавшийся в просторном фойе, продолжился на экране кинотеатра, но теперь уже между вечно молодой убийцей Билла Умой Турман и звездой всех «очень страшных» фильмов Анной Фарис. Боролись же девушки за право быть подружкой счастливчика Люка Вильсона, играющего в фильме главную роль.
Его герою Мэтту по сюжету никак не везет в отношениях с противоположным полом. И вот однажды в вагоне подземки, подталкиваемый своим другом-авантюристом, он знакомится с женщиной, производящей впечатление старомодной пуританской девы. Однако знакомство очень быстро переходит в фазу секса, во время которого ломаются кровати, а стены исходят трещинами. Чуть позже Мэтт не без удивления узнает, что его новая «герлфренд» не кто иная, как супермен в женской юбке. Во время секса в свободном падении с высоты птичьего полета нервы незадачливого «счастливчика» сдают окончательно, и он начинает подумывать, как бы без лишних сцен и скандалов закончить отношения, ставшие опасными не только для его мужского самолюбия, но и для его жизни. Но так ли легко за считанные дни отделаться от девушки, что способна одной рукой забросить автомобиль в открытый космос и на лету остановить смертоносную ракету с боеголовкой?
Снявший в свое время абсурдистскую «Эволюцию» — полнометражную рекламу известного шампуня от перхоти со звездой «Секретных материалов» в главной роли, режиссер Айвон Райтман на сей раз иронизирует на тему небезызвестного «Супермена», чей римейк, кстати, вышел на московские экраны меньше месяца тому назад. А тарантиновская муза Ума Турман опять играет «женщину с большой буквы», на этот раз без символичных меча и свадебного платья, но все также готовую мстить своему мужчине-обидчику. Вот только сам пародийный юмор Райтмана далек от тонкого цинизма Тарантино, способного снимать и беспощадный стеб, и глубокую трагедию одновременно. Но это уже, как говорится, дело вкуса каждого…