Star-Games
Суббота, 23/11/24, 15:30:38
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вердикт: дождались!
DrifterДата: Среда, 27/09/06, 09:25:56 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Эта тема посвящена играм, которые вышли! roll

PREY:
Пока что поговорка "лучше поздно, чем никогда" себя оправдывает. Легендарные долгострои с тяжелой судьбой, которые все-таки появились на прилавках, сразу же удостоились высоких оценок игроков. Речь идет, конечно же, о Max Payne и нашем сегодняшнем госте Prey. Но не будем забывать, что в далеком-далеком будущем к нам в гости заскочат товарищи, еще больше обросшие мифами и байками: Duke Nukem Forever и S.T.A.L.K.E.R.

Одной холодной ночью...
Сегодняшний Prey - игра, в которой практически ничего не осталось от того проекта, что задумывали дизайнеры 3D Realms, страшно подумать, в 1997 году. Разработчики не раз и не два меняли графический движок, перекраивали с нуля концепцию. А как-то измученные авторы даже проворчали, что "никакого Prey не будет. История Талона Брэйва (Talon Brave) закончена, так и не начавшись". Сейчас уже трудно сказать, какие идеи и мысли хотели донести до нас девелоперы. Лицензию на игру с толикой надежды передали знающей толк в экшнах студии - Human Head. А 3D Realms превратилась в наблюдателя, который незаметно стоял в тени и удивлялся мастерству и упорству новых строителей игрового Колосса.

Врезка >>> Талон жив!

Талон жив!
Главный персонаж Prey, конечно же, индеец Томми Хоук, а никакой не Талон Брэйв. Но разработчики сделали небольшую отсылку к той самой игре, которую задумывали в 3D Realms девять лет назад. Призрак сокола, следующего за вами по пятам, зовут как раз Талон. Томми искренне удивляется: "И чем же мне может помочь мое мертвое домашнее животное?". Но дух птицы показывает верный путь, ищет переключатели и нужные двери, поэтому не упускайте его из вида.

Свернуть врезку

На самом деле это не враги находятся на стене, а игрок.

Нет, это не голограмма нашей планеты, это - карта корабля пришельцев.

Да, рассказ о Талоне Брэйве так и остался несбывшейся историей. Сценаристы нашли, на наш взгляд, более необычного и запоминающегося персонажа - индейца чероки Томми. Герой, который разрывается между жизнью в современном городе и бытом родного народа, просиживает вечер в унылой забегаловке на краю резервации. Под неторопливый тяжелый рок его девушка-бармен обслуживает клиентов и рассказывает Томми о своих планах на жизнь. Внезапно крыша здания рушится, и под рокот турбин зеленые лучи поднимают на борт космического корабля всех незадачливых посетителей. Начало спасательной операции родственников главного героя напоминает знаменитую поездку на вагоне из Half-Life. Привыкайте - ощущения "где-то я уже это видел" не отпустят до победного конца.

Нашего индейца хорошо подготовили в армии США, поэтому он без проблем добывает оружие и продвигается вглубь звездолета. Поначалу уровни инопланетного корабля будоражат фантазию. Вы перемещаетесь не по заурядным палубам с нескончаемыми трубами и компьютерами, а по кишкам наполовину органического, наполовину искусственного судна. Отсюда и местный колорит: живые двери и дышащие наполнители оружия "патронами". На потолках висят безвредные существа, бесконечно порождающие взрывоопасные шары-организмы. Стены то и дело выплевывают объедки из человеческих тел и зловонные зеленые струи воздуха. Особенно к месту выглядят пока что живые люди, время от времени встречающиеся вам на пути. Обезумевшие, они беспомощно бьются в двери, отчаянно кричат, что-то шепчут под нос и корчатся от судорог. Томми не стесняется ввернуть выражение покрепче и поносит такое окружение последними словами.

Врезка >>> Машина времени

Машина времени
Полагаем, вам интересно взглянуть на первые изображения из Prey. Любуйтесь - такой игра могла бы стать, если бы 3D Realms не проворонила все сроки. Девять лет назад разработчики обещали прорыв в жанре шутеров. "Жертвой" (а именно так переводится название игры) был как раз игрок: вместо героического уничтожителя всего живого - боящийся каждой тени человечишка, который бы приходил в ужас даже при виде самого безвредного монстра.

Свернуть врезку

Воскресший дедушка в этом месте научит вас паре индейских трюков.

Это не он огромный, это мы маленькие.

Но к середине игры авторы начинают повторятся, и недавно поражающие воображение уровни кажутся не лучше грязных подземелий Третьего Рейха.

Пушки тоже вполне стандартны: автомат, снайперская винтовка, гибрид плазмагана и дробовика, гранаты и еще пара огнестрельных сюрпризов. Но назначение стволов по внешнему виду угадать невозможно! Гранаты в Prey - это маленькие трехногие создания, которых надо еще поймать! Дробовики и автоматы напоминают живые организмы, дизайнеры их щедро украсили присосками, шипами и даже глазами!

Вверх тормашками
После смерти в катакомбах космического корабля дедушка перенесет вас в долину предков и научит паре индейских трюков. В любой момент душа Томми может покинуть бренное тело и свободно перемещаться по кораблю. При этом картинка слегка расплывается и погружается в нежно-голубые тона. В таком виде вы проходите сквозь защитные экраны и через огонь, отключаете защиту или даже убиваете врагов! Чтобы расправиться с живой и очень даже злобной плотью инопланетян, у вас есть "духовный" лук. А стрелы для него - души падших врагов. Немного обидно, что захватчики не боятся призраков и с удовольствием палят по бестелесному Томми, нанося при этом заметный ущерб.

Врезка >>> В загробном мире индейцев

В загробном мире индейцев
Если говорить прямо, то в Prey вы бессмертны. После того как враги все-таки пристрелят Томми, его дух попадает в загробный мир. За несколько секунд вы пристреливаете из лука летающих повсюду призраков, пополняя тем самым здоровье и колчан стрелами. После чего воскресаете из мертвых на том же месте, где безвременно погибли и мстите довольным собой инопланетянам.
Система сохранений вскоре становится нужной только тогда, когда надоело играть и вы выходите в меню.

Свернуть врезку

Стрелять по пришельцам можно даже сквозь порталы.

Сцена в баре - одна из самых запоминающихся в игре.

Загадки, основанные на отключении полей и открытии дверей духом нашего индейца, встречаются через каждые десять минут. Фантазия авторов и здесь подвела, так что вскоре взламывать защиту корабля пришельцев вы научитесь с закрытыми глазами.

Зато очень к месту пришлись шутки разработчиков с гравитацией и порталами. На корабле есть специальные дорожки, идущие по стенам и по потолку. Благодаря им мир в прямом смысле переворачивается с ног на голову! Можно даже запутаться, забыв, где верхняя часть корабля, а где нижняя. У авторов отлично получились перестрелки с врагом в разных плоскостях, когда вы бегаете по потолку, а он по полу.

Врезка >>> "Дорогая, я уменьшил детей"
"Дорогая, я уменьшил детей"
Порталы не только выводят в другую часть корабля, но и уменьшают вас в размерах. В Prey есть эпизод, где вы превращаетесь в героя миниатюрной игры и попадаете на небольшой булыжник размером с мяч! На основе этого трюка, кстати, приготовлено несколько загадок.

Свернуть врезку

Идея с телепортами тоже по-своему хороша, но далеко не нова. К тому же, порталы появляются не где душе угодно, а только в заранее уготовленных местах. Перемещения становятся суровой обыденностью, когда вы понимаете, что светящиеся окна - всего-навсего двери из тупика сюжета.

Другая жертва
Но из-за скоротечности истории скудная фантазия разработчиков становится очевидна только ближе к концу. У Prey есть оригинальные задумки, восхитительная картинка, смелый дизайн и сочный звук, как раз подходящий к инопланетному кораблю. Но смотреть на игру как на дерзкий прорыв в жанре, что обещали 3D Realms? Увольте.

Врезка >>> Мирские радости
Мирские радости
В баре, из которого похищают людей инопланетяне, есть игровые автоматы вроде "однорукого бандита" и Pac-Man. А в углу находится даже небольшой магнитофон, проигрывающий шлягеры 70-х и 80-х годов прошлого столетия.
Жаль, что в основном играть приходится на борту корабля. Уверены, что у разработчиков отлично бы получился шутер в городском окружении.

Свернуть врезку

Эти милые детишки - одни из самых пугающих и опасных врагов.

Стрела в голову - и инопланетный захватчик свалится на землю.

МОЯ ОЦЕНКА: 9.5 ИЗ 10
ПРОСТО КЛАСС! biggrin

Сообщение отредактировал Drifter - Пятница, 29/09/06, 12:42:15
 
DarkLightДата: Суббота, 30/09/06, 16:06:24 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администратор
Сообщений: 289
Репутация: 17
Статус: Нет на сайте
Готика2
Название в России: Готика 2
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: JoWooD Productions
Локализатор в России: Акелла
Издатель в России: 1С
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 14 июня 2003 года
Российский статус: в официальной продаже с 20 декабря 2004 года
ISO статус: релиз состоялся 14 июня 2003 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: Action / RPG / 3D / 3rd Person
Похожие игры: Gothic
Multiplayer: Отсутствует

Англоязычная Gothic 2 задержалась едва ли не на более продолжительный срок, чем первая часть. Жители родной для разработчиков Германии получили коробку еще в ноябре, а нам пришлось ждать долгие семь месяцев, да и то согласившаяся, наконец, выпустить игру Atari пока распространяет ее лишь в Великобритании и скандинавских странах. Что уж говорить о традиционно никуда не торопящихся российских компаниях, занимающихся локализациями.

Системные требования
Pentum III 700 МГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Mб памяти
3D-ускоритель
Тем не менее, в нашей стране детище Piranha Bytes приобрело огромную популярность, — спасибо тряпичной пиратской копии немецкой версии. Невзирая на огромное количество багов и "качество" перевода, вторую серию проходят снова и снова. Зарегистрирован даже случай, когда один из поклонников "Готики" выучил немецкий язык. Вот вам наилучшее доказательство безмерной привлекательности геймплея. Они не раздают пустых обещаний и не проводят шумные рекламные кампании, они делают великолепные игры. Вам понравилась первая Gothic? Тогда не тратьте время на этот текст, а просто жмите на ярлык "Play Gothic II". Долгие недели, проведенные с ней, вам обеспечены. Сомневающихся же читателей я прошу пройти в лекционный зал.

You are needed
На ранних стадиях работы авторы объявили о гибели главного героя, погребенного под сводами храма поверженного демона. Решение вполне оправданное, ведь иначе был бы нарушен тщательно отточенный баланс. Однако волна возмущения на официальных форумах заставила их вернуть полюбившегося безымянного заключенного. Верный друг Xardas оживляет нашего старого знакомого, но… не без потерь: все накопленные за время прохождения первой части навыки начисто стерлись из его памяти.

От некроманта "Безымянный" узнает о новых тревожных событиях. С большой земли на остров прислана экспедиция паладинов, взявшая под контроль главный город Khorinis и установившая карантин на территории бывшей рудодобывающей колонии, лишившейся ограждавшего ее от внешнего мира барьера. К сожалению, борцы за светлую идею слегка опоздали. По острову разбежались не только бывшие узники, моментально объединившиеся в вооруженные банды, но и вырвавшиеся на свободу орки. В довершение всех бед ходят слухи о массовых скоплениях орочьих полчищ в Valley of the Mines и появившихся там драконах.

И совсем уж неприятно выглядит конфликт между жителями города и окрестными землевладельцами, не желающими мириться с бесчинствами и бессилием городской стражи. Местный магнат Onar снарядил на собственные средства вооруженную армию наемников и открыто выразил неповиновение королевской власти. Прибывшие же паладины почему-то отказываются вмешиваться в происходящее и категорически не желают раскрывать причины своего появления.

Знак качества
Все это лишь толика событий, в которых предстоит поучаствовать главному герою. Цепь таинственных и драматических происшествий будет удерживать у экрана монитора до последней минуты. При этом фирменные отличия сериала не пропали: сюжет нисколько не давит на игрока, предоставляя ему возможность выбрать любую стратегию или доступное занятие.

Казалось бы, вариантов немного. Можно пойти уничтожить пару десятков монстров, попутно исследуя окрестности; выполнить побочные задания; поспособствовать своему продвижению в рамках выбранной фракции или заняться-таки основной сюжетной линией. Перечень не нов, однако дизайнеры сумели украсить и приправить блюдо таким образом, что заскучать совершенно невозможно. Даже банальные почтовые задания не вызывают ощущения напяливания на себя курьерской униформы (к примеру, придется здорово попотеть, прежде чем удастся пресечь в городе контрабанду "болотной травы", хотя начальник гарнизона просит всего лишь принести ему пакет с наркотиком).

Секрет успеха заключается в отсутствии односложности действий. Вас не пошлют несколько раз в одну и ту же точку тем же маршрутом с уже выполнявшимся заданием, как в Icewind Dale 2 или бездарной TES3. Более того, расположение "квестодателей" и искомых точек донельзя удачно. Во второй же половине игры выдаются специальные руны, при помощи которых можно быстро перемещаться между основными локациями острова. Безусловно, важнейшую роль играют интереснейшие диалоги, подводящие под каждое задание смысловую составляющую. Если, скажем, охотник попросит найти его потерянный арбалет, вы обязательно услышите интересную историю.

Поиск сокровищ или "зачистка" проклятых капищ? Предательство ордена паладинов, уничтожение лидеров орков или присоединение к воровской гильдии? А может, пора объяснить жалким воришкам, что негоже мучить беззащитных горожан и торговцев бесконечными грабежами? И надо, наконец, проучить сидящего в таверне наглого хвастуна, подсыпающего в пиво завсегдатаям дурманящий порошок. Что вам больше по вкусу? Не хотите прогуляться в бывшую колонию и посмотреть, как все изменилось после гибели Sleeper'a? Авторы любезно вернули 2/3 прежних локаций, скучать не придется. И я еще ничего не сказал о многочисленных сюрпризах, неожиданных сюжетных поворотах и встречах со старыми друзьями и заклятыми врагами, волею судьбы оказавшихся на пути главного героя...

Поработали в Piranha Bytes и над подземельями. Кто не разражался страшными проклятиями в храме Sleeper'a или ужасных шахтах Gothic? Отныне под землю спускаться особо и не требуется, а два самых значительных "донжона" тщательно сконструированы и напичканы интересными головоломками.

Fencing
По-прежнему увлекательны схватки. Монстры вовсе не стремятся пачками ложиться к ногам нашего подопечного и постоянно оказывают жесточайшее сопротивление. Больше всего придется попотеть любителям ближнего боя. К счастью, авторы немного упростили управление, задействовав, наконец, мышь. Отныне используется не Ctrl, а левая кнопка в сочетании с курсорными клавишами (есть и альтернативный вариант, когда удары наносятся одной кнопкой). Получаем три вида ударов + блок. Естественно, по мере развития умения владеть мечом персонаж сможет наносить не только более мощные, но и более зрелищные удары. Согласитесь, именно такой должна быть идеальная для RPG система развития, когда совершенствование навыков выражается не только в абстрактных цифрах, но и непосредственно в анимации. Эталон бездумного "закликивания" TES3 нервно покуривает в сторонке.

Паладином хочу стать, пусть меня научат
Количество фракций со времен первой части не увеличилось, изменилось лишь их наименование. Аналогом Старого лагеря является орден паладинов. Вступившему в него вновь предстоит пройти трудный путь от неизвестного никому новичка до правой руки лидера экспедиции. Для этого надо стать жителем города, записавшись в подмастерья одного из мастеров и получив одобрение остальных членов цеха, затем появится шанс присоединиться к городской страже, и только после всего этого присваивается ранг простого рыцаря.

Не менее комплексные испытания ждут любителей приключений на ферме восставшего землепашца, где есть возможность влиться в ряды наемников. И совсем уж нелегко будет желающим стать послушниками в монастыре огненных магов. Причем отличие фракций друг от друга совсем не косметическое. Еще в первой части квесты серьезно разнились, а в продолжении добавлены небольшие вариации при прохождении игры и мотивации действий главного героя, в том числе благодаря разным диалогам. Например, послушники в монастыре на поздних этапах уважительно разговаривают с паладином, а у фермеров потихоньку восстанавливается вера в заботу и защиту со стороны короля. Отчетливо видно, как действия игрока влияют на судьбу игрового мира, лишенного статичности. Что может быть важнее в ролевой игре?

Нет халтуре
Если Morrowind и Might & Magic 9 — яркие примеры того, какой не должна быть фэнтезийная вселенная, то сериал Gothic был и остается настоящим и единственным эталоном. Окружающий мир — живой, и он живет по своим законам. Тщательно воссоздан распорядок дня почти каждого NPC. В Gothic 2 фермер не будет торчать в поле 24 часа в сутки 7 дней в неделю, стоя на одном месте. Утро начинается с завтрака, затем следуют полевые работы, а завершается цикл ужином у костра. У всех обитателей города есть свой дом или временное пристанище. Они не забывают готовить еду, ходить на базар за продуктами, болтать с соседями (и отнюдь не с помощью телепатии), слушать проповеди в местном храме, а вечером, пропустив пару стаканчиков пивка в таверне, отправляются спать.

Бескрайние просторы населены многочисленными опасными монстрами, которые, кстати, в основном и ограничивают продвижение игрока по острову. Традиционно можно обучиться у охотников навыкам снятия шкуры, выдирания клыков и когтей из тела поверженного врага, что не раз поможет поправить финансовое положение. Вся растительность не изготовлена из картона, прибитого к полу гвоздями. Деревья и трава колышутся на ветру, куст с ягодами не является "сундуком", где лежит несколько гроздей, — отнюдь, они исчезают в карманах нашего героя, равно как грибы, растения и прочие полезные ингредиенты. Внимание к мелочам — главная отличительная особенность реалистичного мира Gothic. Вам стоит поучиться у немецких коллег, мистер Говард и компания.

Элегантные вещи просты
Ролевая система принципиально не изменилась. Три главных параметра — сила, ловкость и запас маны; прокачиваемые умения — владение одноручным и двуручным мечом, луком и арбалетом. Из списка изучаемых немедленно умений пропало Acrobatics. Сохранился навык Sneak, вскрытие замков и воровство, возможность варить разнообразные зелья — Alchemy, изготовлять оружие в кузнице и снятие трофеев с тела поверженных врагов. Некоторые из них можно позднее и усовершенствовать под чутким руководством различных инструкторов. Абсолютно новой является способность самому создавать магические руны. Пригодится она, прежде всего, волшебникам, но и другие персонажи ей не брезгуют.

В остальном магия неизменна. Имея руну и нужный уровень подготовки, получаем возможность творить заклинания. В противном случае довольствуемся разнообразными свитками. Запас маны пополняется у специальных учителей, среди которых есть и монахи, и городской священник.

Перечень небогат, однако каждая единица вложенных очков опыта в самом прямом смысле на собственной шкуре ощущается в последующих баталиях. И здесь раскрывается еще один главнейший плюс Gothic — тщательно рассчитанный баланс эволюции персонажа. Что проку в сотнях скиллов и умений, если новый уровень достигается за 5 минут, а уже после десятого ни один из монстров не является препятствием? Здесь нас заставляют выстрадать каждое повышение и отнюдь не балуют залежами продвинутого оружия или доспехов даже под конец игры. За счет этого интерес к развитию не исчезает даже у самых отпетых манчкинов.

Style of everything
Внешний вид Gothic 2 дает самое наглядное представление о таком явлении, как стиль в работе художников. Речь не идет о банальной подправке текстур и расширении количества спецэффектов. Если используется освещение, то можно быть уверенным, что оно применяется именно там, где надо. Во время блужданий по роще сквозь кроны пробиваются солнечные лучи, а в глаза буквально лезут ветки от густо растущих деревьев. Превосходно реализованы закаты и рассветы, погодные эффекты. Добавь авторы в западный лес или некоторые пещеры звуковые элементы жанра "horror", я бы смело порекомендовал посетить их фанатам Silent Hill 2. Разработчики успешно избежали повторов, стандартного для других игр использования copy/paste, и — вуаля! — волшебный мир на вашем экране.

Впечатление не портят даже простоватые модели, ведь проиграть они способны лишь представителям "action" или FPS (снова вспоминаются жуткие, будто вырубленные из камня, дуболомы TES3). Увы, без ошибок тоже не обходится. Иногда пропадают текстуры, из лиц аватаров-женщин исчезают полигоны, а мечи не желают висеть сбоку и торчат из доспехов. В отличие от прекрасной музыки, не понравилась англоязычная озвучка голосов. Если для немецкой версии было привлечено огромное количество актеров, то в нашем случае явно пожадничали. Иногда люди у микрофона откровенно переигрывают. Пару раз некоторые фразы не проговаривались голосом вообще. В остальном все на вполне достойном среднем уровне, но хотелось бы большего.

Запускается Gothic 2 невероятно долго, однако впоследствии подгрузки нас уже не беспокоят, и это, хочу заметить, в рамках одной из двух глобальных огромнейших локаций. Спускаемся ли мы в пещеру или заходим в дом, — никакой надписи "loading" нет и в помине. Системные требования, разумеется, достаточно высоки; на слабых компьютерах игра рискует превратиться в slide-show.

A new classic was born today
Перед нами несомненный хит, и констатирует этот факт вовсе не данная рецензия, а безграничная любовь игроков. Продажи Gothic 2 практически спасли JoWooD от неминуемого банкротства. Трудолюбивые немцы еще раз доказали, что при желании и должных усилиях можно создать красивый, продуманный и увлекательный мир, куда захочется возвращаться снова и снова. На фоне жалкой TES3, растерявшей по пути от второй серии к третьей всю позолоту Elder Scrolls, Gothic 2 смотрится настоящим шедевром дизайнерской мысли. Вот если бы руководство Bethesda Softworks разогнало команду бездарей, ответственных за появление на свет Redguard и Morrowind, а "воспитание" Elder Scrolls IV поручило... Впрочем, столь прекрасным мечтам никогда не суждено сбыться.

Напоследок — приятная новость. С декабря прошлого года разрабатывается официальный аддон Gothic 2: The Night of the Raven. Будем надеяться, что его выход в Германии не опередит на несколько месяцев мировой релиз, и пожелаем немецким умельцам творческих успехов. В том числе при создании Gothic 3, дизайном которой они уже занялись. Большое спасибо за игру, уважаемая Piranha Bytes.

Оценка 10.0 из 10.0 applause !!!СУПЕР!!!

Добавлено (28-Сентября-06, 21:49:58)
---------------------------------------------
Bad Day L.A.

Жил да был бомж по имени Энтони Уильямс. И все у него было плохо, пока однажды не стало еще хуже. Энтони вовсю опорожнял кишечник на скоростном шоссе, как вдруг с неба упал самолет с террористами, на головы обывателей посыпались раскаленные глыбы, земля начала трястись и раскалываться под ногами, а улицы наводнили зараженные вирусом люди-зомби... Оказывается, в трудную годину в сердцах граждан США просыпаются светлые качества. Так и в BDLA: взаимопомощь — краеугольный камень геймплея. Если дырявить пулями невинных, то вы мигом заработаете отрицательную репутацию, и разъяренные жители с удовольствием вам накостыляют. Дабы восстановить статус, следует вершить добрые дела — тушить горящих, лечить раненых и приводить в чувство зомбированных. В принципе, идея недурна и могла бы скрасить шатание по уровням, но толком реализовать ее не удалось, а растягивание коротких миссий производилось варварскими методами. Между основными целями ("Доберись до пожарного/врача/военного/и т.п.") разработчики постоянно вклинивают идиотские повторяющиеся задания: "Вылечи N пострадавших", "Убей N гангстеров", "Вылечи или убей N зомби" и пр. И без того тягомотное прохождение с такими "растяжками" превращается в настоящее испытание для нервной системы.

Разработчик: Enlight Software
Издатель: Aspyr Media
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 15 сентября 2006 года
Российский статус: в официальной продаже с 29 августа 2006 года
ISO статус: релиз состоялся 8 сентября 2006 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person
Похожие игры: Postal 2, Postal 2: Штопор Жж0т!, Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse
Multiplayer: Отсутствует

Честно говоря, до выхода Bad Day L.A. у меня оставались кое-какие сомнения, но теперь они окончательно рассеялись. Да, в игровом мире существует два совершенно разных человека по имени Американ МакГи (American McGee). Первый — молодой, талантливый и амбициозный гейм-дизайнер, творец, вывернувший наизнанку сказку Льюиса Кэрролла (Lewis Carroll) и трудившийся в 90-х плечом к плечу с самим Джоном Кармаком (John Carmack). Второй — богатый, знаменитый и вконец разленившийся полупродюсер-полуразработчик, почти наугад вылавливающий из океана игр нестандартные творения и привязывающий к ним бирку "American McGee presents". К сожалению, МакГи-дизайнер куда-то запропастился, уступив место на сцене МакГи-продюсеру, который продолжает испытывать терпение Госпожи Удачи (см. Scrapland).

Системные требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Однако терпение Фортуны имеет свойство быстро лопаться, извергая на баловня праведный гнев.

Апокалипсис сегодня
Ощущение, что вы забрели "не туда" или вам просто продали не тот диск, не покидает с первых минут жизни в многострадальном Лос-Анджелесе. В каждом проекте, где в титрах мелькает имя маэстро, есть неповторимая "изюминка". В American McGee's Alice — концепция извращенной детской истории, в Scrapland — очаровательный сеттинг и возможность вселиться в любого прохожего... А что же такого особенного в Bad Day L.A.? Бездомный негр, непрерывно отстегивающий пошлые фразы?!

Итак, жил да был бомж по имени Энтони Уильямс. И все у него было плохо, пока однажды не стало еще хуже. Энтони вовсю опорожнял кишечник на скоростном шоссе, как вдруг с неба упал самолет с террористами, на головы обывателей посыпались раскаленные глыбы, земля начала трястись и раскалываться под ногами, а улицы наводнили зараженные вирусом люди-зомби. Пришло время рвать когти из охваченного хаосом города.

Завязка довольно... кхм... неординарная. Увы, это все, что сценарист МакГи сделал хорошо. Дальнейшее повествование предсказуемо, переполнено неуместным стебом, катастрофическими шутками и вообще явно рассчитано на среднеамериканский IQ.

Оказывается, в трудную годину в сердцах граждан США просыпаются светлые качества. Так и в BDLA: взаимопомощь — краеугольный камень геймплея. Если дырявить пулями невинных, то вы мигом заработаете отрицательную репутацию, и разъяренные жители с удовольствием вам накостыляют. Дабы восстановить статус, следует вершить добрые дела — тушить горящих, лечить раненых и приводить в чувство зомбированных. В принципе, идея недурна и могла бы скрасить шатание по уровням, но толком реализовать ее не удалось.

Прежде всего, виноваты катаклизмы — они сильно повлияли на способность людей мыслить адекватно. Народ в хаотичном порядке меняет состояние: спокойно идущий пенсионер спустя секунду начинает в панике скакать вокруг Энтони, а еще спустя секунду бросается на него с кулаками, раздраженный тем, что вы перестреляли группу террористов. Даже за правильные поступки непредсказуемый AI может покарать ненавистью толпы!

Растягивание коротких миссий производилось варварскими методами. Между основными целями ("Доберись до пожарного/врача/военного/и т.п.") разработчики постоянно вклинивают идиотские повторяющиеся задания: "Вылечи N пострадавших", "Убей N гангстеров", "Вылечи или убей N зомби" и пр. И без того тягомотное прохождение с такими "растяжками" превращается в настоящее испытание для нервной системы.

Bad Day L.A.: Beavis & Butthead's Edition
Со временем персонаж обзаводится последователями, тоже желающими поскорее спастись. У каждого из четырех компаньонов есть уникальные умения, которые, в теории, игрок должен активно использовать. На самом же деле соратники бесполезны: наносят мизерный урон врагам, часто теряют "главаря" из виду, застревают в трех соснах и скоропостижно склеивают ласты.

Не менее удручающе выглядят и уровни. Мы поглощаем смесь добротной музыки и унылой оружейной трескотни, а Энтони словно бронепоезд носится через похожие локации по маршруту "А — Б", совершая вынужденные остановки по требованию скриптов и роликов на движке. Неугодные создателям дороги заботливо перекрыты невидимыми стенами, обходных путей и альтернативных "рельсов" нет.

Bad Day L.A. выдержана в фирменном "комиксовом" стиле арт-дуэта Kozyndan (оценить его можно на официальном сайте — www.kozyndan.com), однако движок плохо справляется с его передачей. Лица по количеству углов ненамного опережают строительный кирпич, трехмерные спецэффекты не идут ни в какое сравнение с современными хитами, а разрешение жестко закреплено на отметке 1024х768. Зато глаз радуют симпатичные спрайтовые эффекты взрывов и дыма (как в Worms 4: Mayhem) и простенькие аккуратные текстуры.

Уж не знаю, чем руководствовались в Enlight, когда донельзя обрезали меню графических опций, но существенно изменить внешний вид игры не получится. Сама по себе она начинает тормозить только при повышении сглаживания в настройках видеокарты, хотя в наше время еще в ходу конфигурации, на которых Bad Day L.A. будет незаслуженно демонстрировать слайд-шоу.

По признанию Американа, он лично написал сценарий и диалоги BDLA. Наверное, минут за 15. И еще столько же потратил на шутки. Кстати, чувство юмора у него примерно на уровне "Акеллы" с ее "Postal 2: Штопор Жж0т!". Иногда игра таки заставляет улыбнуться (например, три босса, набравшие силу от радиоактивного метеорита), но гораздо чаще недоумеваешь: "И это смешно?!" (увеличение запаса здоровья при помощи порнографии, толстая леди, норовящая засунуть герою электрошок в задницу, пинание младенца как футбольный мяч и т.д.). Плюс ко всему — бесконечные потоки пошлятины, тоннами льющиеся с уст бомжа и прочих участников спектакля. Причем сам Энтони говорит двумя разными голосами: в пререндеренных роликах он вещает словно обычный мужик, а в игре тонко пищит! Уши оперативно сворачиваются в трубочку.

* * *
В жизни Американа МакГи стало одним "плохим днем" больше, когда он связался с Bad Day L.A. Не пора ли возвратиться к истокам и снова приняться за штучные изделия?

Оценка - 6.0 из 10.0 sad
Могло бы быть и лучше !

Добавлено (30-Сентября-06, 16:06:24)
---------------------------------------------
FIFA 2007!!! biggrin
Минимальные требования:
Процессор 1500mhz
Видеокарта 64 мб geforce mx440
Оперативная память 256 мб
3D, Direct X9.0c, Звуковая карта, мышь, клавиатура(геймпад пригодится)
Место на жестком диске 2.90 гб(3 114 426 002 байт)
Пиксели-Шейдеры не нужны
DVD-привод
интернет(для интерактивного сезона, это только для лицензионной версии)!
Разработчик и Издатель - Elektronic Arts и EA-SPORTS!!!
Рецензия:
Футбол как он есть! Мне кажется, лучше будет именно fifa, нежели pes! В 2007 версии изменино все - от движения игроков(пасов, ударов, поведения AI & GK) до оформления меню и не только. Теперь все быстро - помните тормозные вопросы сохранить игру или нет? Помните тормоза при смены номеров игроков? Помните? Так теперь этого нет! Изменен дрибблинг - звезды типа Ronaldinho, Henry(жаль Зидана нет) умеют делать свои финты. Кстати зайдите в раздел пк/игры в тему fifa 2007 скачайте классный руссификатор, чтобы можно было игру сохранять(карьеру). Осталась графика(ну немного все равно изменилась), короче играть стало интересней. Появился режим для лицензионной копии игры - интерактивный сезон. Игры проводятся на оффсайте фифы07! Правила такие - играли например арсенал и челси(арсенал форевер!!!) в четверг, так в пятницу соизволите сыграть в интернете. Изменился режим карьеры - теперь это почти менеджер, но интерфейс остался прежним, чтобы игроков глаз радовал! Можно создать две команды, кучу игроков, изменить их внешность и атрибуты. Изменению подвергаются и футболисты существующие. Изменились деньги - евро, доллар и помоему фунт стерллингов. Например у Арсенала 72000000 долларов. Игроки по тем же законам покупаются. Снова задания, снова фан-магазин, снова можно создать турнир, вообщем остальное все тоже самое. Ну там остались еще доработки, не буду перечислять. Вообщем классная получилась игра, советую. Лучший футбол 2007-ти летия! Браво Электроникам! Минус только в том, что русской лиги нет и команд тоже. Но лигу уже делают и скоро она появится, вообщем ждем! 9.0 из 10.0! biggrin



 
EnglandДата: Суббота, 30/09/06, 16:42:48 | Сообщение # 3
Английский Футболист
Группа: Администратор
Сообщений: 86
Репутация: 9
Статус: Нет на сайте
Вот что я думаю о FIFA07:
1.Графика смахивает на World Cup 2006.Это +
2.Прикольная музыка в стиле FIFA.Это +
3.Старые коментаторы.Это -
4.Новая техника ударов(можно забить с центра поля).Это +
5.Новые возможности тренера(много лиг,юношеская команда и т.д.)Это +
6.Новые финты и техника движений.Это +
7.Зрители на стадионе не 3d(как в World Cup 2006).Это -
8.Возможность создания своей команды!Это +
9.Реальные составы команд на 28.08.06.Это +
10.В карьере на экране сразу много информации.Это +
Считайте сами 8 плюсов и 2 минуса.В общем эта игра понравится всем любителям футбола.В этом году EA sports не подкачал и старая,добрая серия FIFA продолжает занимать лидирующую позицию среди симуляторов футбола.Но битва не окончена,Konami скоро даст свой ответ,а нам игрокам,от этого только лучше.
Оценка игры FIFA07:9.0(кто не согласен,извините.Это только моя оценка.)
Спасибо за внимание.И как говорит один хороший человек:"ИГРАЙТЕ В ФУТБОЛ!"
England(администратор сайта)


ДАЁЁЁШШЬЬЬЬ.........
 
DarkLightДата: Вторник, 03/10/06, 13:08:48 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администратор
Сообщений: 289
Репутация: 17
Статус: Нет на сайте
Quote (England)
Оценка игры FIFA07:9.0(кто не согласен,извините.Это только моя оценка.)

Не волнуся, я также оценил. Ни больше ни меньше. Все супер!!! biggrin

Добавлено (03-Октября-06, 13:08:48)
---------------------------------------------
Just Cause


Разработчик: Avalanche Studios
Издатель: Eidos Interactive
Локализатор в России: PIPE Studio
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 26 сентября 2006 года
Российский статус: локализуется, выход планируется на 2006 год
ISO статус: релиз состоялся 21 сентября 2006 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: Action (Shooter) / Arcade / Racing (Cars / Helicopter) / 3D / 3rd Person
Похожие игры: Godfather: The Game, The, Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto: San Andreas, Grand Theft Auto: Vice City, Mafia: The City of Lost Heaven
Multiplayer: Отсутствует

Островную республику Сан-Эсперито надо разглядывать издалека. Там, наверху, когда ветер свистит в ушах и проверяет на прочность стропы парашюта, она похожа на фотографию из тех, что печатают на открытках с подписью "Был бы ты сейчас здесь!". Облака навеки пропитались красками цветущей ванили, меж бескрайних зеленых холмов бежит серпантином проселочная дорога, бирюзовые волны омывают ослепительно белый песок, гипнотизируя, заставляя плюнуть на гражданский долг и…

Померанцевое небо
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
9.2 Гб на винчестере
Стоп. Не спешите приземляться. Запомните яркую иллюзию, ибо потом впечатления будут испорчены. Злобный генерал Мендоза, захвативший власть в стране, тут совсем ни при чем, как не виновата и праздношатающаяся тусовка аборигенов. Наш главный враг — безделье. Мелодии сальсы тонут в стрекоте автоматных очередей, шоссе напоминают бесконечный боевик Джерри Брукхаймера (Jerry Bruckheimer), а мы, простой специалист по свержению неугодных Вашингтону режимов, ищем способ утопить скуку.

Уныние возникает не сразу. Поначалу Just Cause выглядит точно в соответствии с многочисленными трейлерами и превью, — тропическим аналогом GTA 3. Огромный архипелаг, открывающийся по мере прохождения. Великое множество автомобилей, танки, тракторы, самолеты, вертолеты, лодки, боевые катера и мини-субмарина. Неисчерпаемые источники побочных заданий в лице двух дружественных фракций. Все в комплекте. Только радости не хватает.

Сеанс разоблачения начнем с "300 миссий", о которых без устали вещает пресс-служба Eidos. Настоящих, созданных трудовыми руками — всего 20 штук. Агент Родригес получает ЦУ от пары коллег, проникших в Сан-Эсперито под легендой эксцентричных туристов. Убить того, стибрить се, взорвать это, прокатиться по невидимым рельсам в фургоне пикапа, шквальным огнем выкашивая прущих из ниоткуда злодеев... Несложные и вполне обычные для такой работы дела.

Но не рассчитывайте на стопроцентную свободу действий, обещанную теми же PR-менеджерами. Если вас поставили за пулемет и скомандовали "стреляй", сопротивляться велению скрипта себе же дороже. К счастью, дизайнеры редко связывают нам ноги, позволяя нащупать оригинальные пути решения.

Тут и пригодятся два важнейших предмета в арсенале Родригеса: заплечный парашют, готовый раскрыться в любую секунду, и универсальная "кошка", цепляющаяся даже за самое гладкое транспортное средство. А еще есть сумасшедшие прыжки по крышам авто, мчащихся на полном ходу, полеты на истребителе, удерживаясь пальцами (!) за обшивку крыла (!!), бейсджампинг с самоубийственно малых высот. Угнать зависший в дюжине метров над землей геликоптер проще, чем вы думали. Выстреливаем крюк, подтягиваемся, надеясь, что подглючивающий движок не замурует Рико в днище стальной махины, пижонски влезаем в кабину и, вообразив себя Робертом "Т-1000" Патриком, вышвыриваем пилота.

Сплошной либерасьон
Веселье длится ровно до тех пор, пока не исчезнет ощущение новизны. После зрелищ обязательно захочется хлеба, а вот его-то и не завезли. 280 оставшихся в загашнике "миссий" — не что иное, как одна и та же процедура "освобождения" городов, деревень и подозрительно одинаковых вилл.

Либретто революционной пьески неизменно. Расправившись с очередным сюжетным поручением, Родригес дестабилизирует обстановку в регионе. Его союзники готовятся к кровавой войне: партизаны точат зуб на национальную гвардию, наркокартель Риоха — на конкурентов из клана Монтана, поддерживающих диктатора. Рико подходит к связному, что стоит у места, где должно вспыхнуть восстание, заводит беседу, и... О чудо! Сонный поселок тотчас превращается в адский котел — из эфира выпадают десятки военных и полицейских (они вообще любят так делать — Just Cause "рисует" пушечное мясо самым бесстыжим образом), а улицы перегораживают баррикады. Возможных условий победы немного: перебить N гадов, снести три заграждения, прикончить толстокожего "босса", добежать до точки Х и сменить флаг. Выполните их, и сражение закончится столь же быстро, как и началось, будто не летали по воздуху трупы еще секунду назад. "Settlement Liberated!", овации, конфетти, награда в виде свежей конспиративной хибары, +30 баллов к репутации.

Раз "зачистили", два, десять... Сто пятидесятая ходка становится жуткой рутиной, которую вроде и пора уже послать к чертовой бабушке, но жадность мешает — чем выше звание, тем круче бесплатные "стволы" и техника от верных друзей. Да и тропинка к победному финалу одна: хочешь или нет, а придется избавить народ от ига Мендозы, последовательно лишив Эль Президенте плантаций коки, ядерных ракет, электричества, элитных наемников, семьи и, наконец, жизни.

Что-то еще? Ах да, шутники из Риоха устраивают гонки, и рядом не лежавшие по уровню сложности с серией GTA, по острову в изобилии разбросаны "секретные пакеты" (привет GTA 3) разных мастей, а герильерос и бандидос с удовольствием раздают одноклеточные миссии (принеси, угони, убей), придуманные "на лету" генератором псевдослучайных чисел. В основном получается нечто типа "пройди 300 метров, сядь в помеченную на карте "тачку", затем преодолей полкилометра, загони добычу в гараж". Единственный плюс этого отупляюще нудного занятия в том, что его разрешено игнорировать. Если, конечно, вы не мечтаете дослужиться до генерала, нащелкав 3000 с гаком очков.

Бархатная профанация
Вот и вся начинка. Кто-то наверняка усек суть беды, постигшей Just Cause, — ее авторы не сумели насытить сотни гектаров виртуальной земли. Пробежав кампанию за два вечера, вы встанете перед выбором: удалить 9-гигабайтного монстра или же повторять до тошноты "освободительный" День Сурка. Еще можно податься в воздушные экстремалы или днями напролет чинить беспредел, нарываясь на жесткий ответ полиции или головорезов Монтана.

Но то будет уже не игра, а игрушка — бесцельная забава, эквивалент детского робота-трансформера. Или, учитывая замах JC, симулятор пальбы из пушки по воробьям. Потрясающий по масштабу и вместе с тем возмутительно тесный, живой пример растраченного впустую потенциала и полезной площади.

На Xbox 360, где предусмотрены баллы за различные достижения, акробатика и прочие увеселения наделены смыслом. На РС вам в лучшем случае подбросят несколько тайных убежищ, горстку "пушек" да пару-тройку экзотических драндулетов.

Отца банановой демократии спас бы сюжет (вспомним Mafia, отличившуюся вовсе не тоннами мини-аркад), не будь он подан с грацией уставшей продавщицы из провинциального универмага. Вырубленные из вонючего пластика CGI-ролики, мертворожденный юмор, штампованные герои и дежурная озвучка — кажется, нет новостей дурнее.

Вру, есть. "Сейвы" выдают строго по завершении сценарных заданий и у специальных автоматов на секретных базах, причем вылеты в Windows за 20 секунд до надписи "Mission Complete", редкие, зато меткие, являются нормой. Камера психует, оказавшись у стен, словно в Швецию не заглядывала орда консольных инвалидов, пораженных этим глупым недугом. Графика, неплохая сама по себе, — бледное подобие того, чем наслаждаются владельцы Xbox 360: разработчики так торопились успеть в срок, что выбросили из РС-варианта почти все модные технологии. Хотите полюбоваться на HDR-освещение, правильные "мягкие" тени, широкоформатную картинку и колышущуюся листву клонированных деревьев? Купите шайтан-ящик.

На закуску — кандидат в номинации "Издевательство года": Рико Родригес, суператлет, мегамачо, чьи кульбиты отправят Джеймса Бонда в больницу со свернутой от удивления челюстью, — внимание! — НЕ УМЕЕТ СТРЕЛЯТЬ ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ, ОТПРЫГИВАТЬ В СТОРОНУ И ПРИСЕДАТЬ. Разумеется, противники, включая невменяемых мотоциклистов, охотно поливают его свинцом. Занавес.

Just Uninstall
Старая история неудачного дебюта молодой студии: целились в яблочко, а попали в подштанники, сушившиеся на соседском дворе. Стоит лишь надорвать покрытую "блумом" и "блюром" обертку, и атмосфера улетучивается, оставляя бесцветный, безвкусный вакуум. Дышите глубже.

Оценка 6.5 из 10.0
Вердикт: Дождитесь новой ГТА, а об этой забудьте, можете не покупать. Тут слишком много минусов!



 
DarkLightДата: Четверг, 16/11/06, 10:48:33 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Администратор
Сообщений: 289
Репутация: 17
Статус: Нет на сайте
Готика 3 (Gothic 3)

Платформа: PC
Жанр: RPG
Российский дистрибьютер: Руссобит-М, GFI
Зарубежный издатель: JoWooD
Разработчик: Pluto 13
Количество игроков: 1
Онлайн: Открыть

В американской культуре отношение к двум важнейшим общечеловеческим ценностям — почитанию предков и уважению традиций — всегда было пренебрежительным, зато в восточной, напротив, приобрело характер культа. В точном соответствии с вышеописанной ситуацией складывается и жизнь ролевых сериалов по обе стороны океана. Число серий в японской Final Fantasy уже перевалило за дюжину, всяческие Dragon Quest’ы и Tales of... растут как на дрожжах. А где культовые американские и европейские бренды, такие как Ultima, Wizardry, Might & Magic? Либо мертвы, либо выкуплены теми же японцами. Последние из не-японских могикан — старина The Elder Scrolls и стремительно набирающий ход немецкий ролевой паровоз Gothic.

БИТВЫ ТИТАНОВ, РАУНД 3

Когда на рынке в одной «весовой категории» остается всего два масштабных ролевых сериала, игроки волей-неволей начинают сравнивать их между собой. Gothic 2 вышла практически вслед за TES: Morrowind, но оказалась не столь красивой, не такой технологичной и при этом — более требовательной к железу и до ужаса «забагованной». В этом смысле Gothic 3 практически полностью повторяет историю своей предшественницы.

Необъяснимый феномен: в каждой игре сериала эти мухи меняют окраску.

На сундуки с сокровищами можно невзначай наткнуться в самых неожиданных местах.

Злая ирония таится в Gothic 3: на максимальных настройках она ошеломительно красива, но ее красоты вряд ли кто-то увидит, потому что для этого нужен суперкомпьютер. Прожорливость движка — тема отдельного неприятного разговора: без гигабайта оперативной памяти на борту к игре вообще не подступиться, а для приемлемой работы крайне желательны 2 Гбайт. Однако и на средних настройках видно, что здешний игровой мир — это вам не декоративный парк Oblivion с аккуратно подстриженной травкой. Леса в Gothic 3 — настоящие дебри, где нетрудно заблудиться, а местные горы огромны: у подножия этих хребтов можно бродить практически бесконечно. Что же до опасных скитаний в пустыне, то на их фоне меркнут и леса, и даже гигантские горные цепи.

Несмотря на подавляющие воображение масштабы, путешествовать по бескрайним просторам Gothic 3 вряд ли наскучит — буквально за каждым поворотом нас ждет что-то новое и интересное: захватывающие дух пейзажи, развалины древнего замка, спрятанный в пещере сундук с бандитскими сокровищами, путники у костра, резвящиеся олени или бегущее стадо бизонов — причем полноценное стадо в полтора десятка особей, а не два-три, как в Oblivion! Игровой мир очень насыщен различными мелочами, из-за чего ощущение пустоты просто не может возникнуть.

В захваченной орками деревне и шагу нельзя ступить, чтобы не столкнуться нос к носу с одним из клыкастых оккупантов.

К сожалению, этот сомнительный с художественной точки зрения спецэффект пока не отключается — эстетам следует подождать патча.

Немаловажная часть любого ролевого приключения — сражения с монстрами. К сожалению, фантазия немецких разработчиков оказалась не очень буйной, поэтому большую часть игры нам предстоит сражаться с людьми, орками и различной живностью: волками, кабанами, тиграми и т.д. Изредка этот зоопарк «разбавляется» троллями, големами и другими, не менее традиционными, представителями сказочной «фауны». Дополнительное разнообразие в эту картину вносят экзотические снэпперы, луркеры и кровавые мухи, знакомые нам по первым двум частям.

Боевая система заметно изменилась по сравнению с предыдущими играми серии, став разнообразнее и интереснее. Арсенал приемов теперь состоит как из мощных, но медленных ударов, так и из коротких выпадов, которые, не нанося заметного урона, способны, тем не менее, сорвать вражескую атаку. Нашлось место в боевой системе и блокам, ударам с разворота, а также приемам, которыми можно сбить соперника с ног. Грамотно подобранная тактика позволяет легко одолеть превосходящего в силе противника, а то и нескольких. Это особенно актуально, если учесть, что честные поединки в Gothic 3 случаются редко. Обычно враги здесь ходят группами по трое-четверо, а иногда наваливаются и целой дюжиной. Для полноты ощущений рекомендуем выставить в настройках игры высокий уровень сложности — от этого противники заметно умнеют. Но наибольшее впечатление производят, конечно же, штурмы городов — масштабные побоища с десятками участников, которых так не хватало почти безлюдному Oblivion.

Пейзажи в игре настолько хороши и натуральны, что аж дух захватывает.

Карта мира впечатляет своей величиной, но удобство ее использования по-прежнему невысоко.

Возможность играть за мага сохранилась, что не удивительно для RPG с фентезийным уклоном. Согласно классическим канонам, на низких уровнях маг слаб, труслив и не может справиться даже с самым тщедушным соперником. Зато к середине игры он входит в полную силу и одной левой валит таких чудовищ, с которыми воину пришлось бы серьезно повозиться. Выбор заклинаний в игре — на любой вкус: от классических фаерболов до экзотики вроде «приручить животное», «стереть память» или «превратиться в летающее насекомое». Роль мага традиционно сложнее, чем воина, но его возможности неизмеримо шире.

Я СВОБОДЕН!

Самая примечательная особенность Gothic 3, которая согреет сердце любого любителя ролевых игр, — открытый сюжет. Уже с первых минут нам открывается весь игровой мир. Иди, куда вздумается, и делай что хочешь. Кроме основного задания «прекратить войну между орками и людьми», свободу героя ничто не ограничивает. Можно, к примеру, отправиться поискать приключений на снежном севере, а можно двинуть в знойные южные пустыни.

Инвентарь организован удобнее, чем в предыдущих частях.

Журнал квестов — пожалуй, наиболее неудачно реализованная часть интерфейса.

Хотите вызволить людей из рабства орков? Присоединяйтесь к местным партизанам и поднимайте восстание. Или напротив — вам симпатичны зеленокожие орки со своим кодексом чести? Идите к ним на службу и утопите партизан в их собственной крови. Отвратительны и те и другие? Попробуйте подружиться с загадочными хашишинами, поклоняющимися богу смерти Белиару. Самые коварные примерно до середины игры смогут работать одновременно на все фракции, однако для дальнейшего продвижения по сюжету придется сделать окончательный выбор, от которого будет зависеть финал. Точно такой же трюк использовался и в предыдущей части, но такую вкусную «наживку» не грех заглотнуть и во второй раз.

Кабаны-убийцы, изрядно потрепавшие нервы игрокам до первого патча.

Рискнуть отправиться в пустыню без должной подготовки может либо отчаянный смельчак, либо глупец.

К сожалению, задания, которые нам предстоит выполнять для тех или иных фракций, не блещут оригинальностью. Как правило, в каждом поселении события укладываются в несложную схему: пришел в город, получил множество заданий в стиле «убить Х монстров» и «принести Y предметов», выполнил их и повысил таким образом свою репутацию в данном городе. Но вот незадача: в соседней деревне про наши подвиги никто и слыхом не слыхивал, поэтому там придется повторить всю последовательность заново. В игре двадцать крупных поселений, и, соответственно, около двадцати раз игроку предстоит доказывать, что он не мальчик для битья, а Мужик с большой буквы. Поначалу это воспринимается как своего рода проблеск бытового реализма, но уже после пяти-шести повторений такое развлечение приедается.

Система навыков в Gothic 3 доработана и гораздо лучше визуализирована.

Покои Его величества короля Робара Второго больше смахивают на третьесортный придорожный мотель — а чего вы еще хотели от Средневековья?

Симуляция городской жизни, которой прославились первые две части Gothic, сохранилась и в третьей. Люди и орки не стоят на месте и не бродят кругами, как заводные болванчики. Каждый занимается своим делом: кузнецы куют оружие, повара готовят похлебку в огромных котлах, крестьяне трудятся на полях... На любое действие игрока следует быстрая реакция. Стоит на людях вытащить из ножен меч, окружающие «рефлекторно» потянутся к личному оружию. Чтобы не провоцировать компьютерных персонажей, лучше все-таки прислушаться к голосу разума и убрать меч обратно в ножны, пусть даже и под саркастическое замечание «вот так-то лучше!». А стоит завязать потасовку в людном месте, как вокруг тут же под радостные крики «драка! здесь драка!» соберется толпа зевак. Заходить без спроса в чужие дома, как и раньше — не рекомендуется: жильцы либо позовут стражу, либо поколотят вас самостоятельно (или же сами получат на орехи).

ЗАПИСКИ ЭЛЕКТРОННОГО «ЭНТОМОЛОГА»

А сейчас, увы, придется резать правду-матку: в оригинальную версию Gothic 3 играть нельзя. То есть, конечно, чисто теоретически попробовать можно, но категорически не рекомендуется — испортите себе все удовольствие. Как минимум, нужно установить патч 1.09, в числе прочего превращающий «боевых кабанов смерти» в нормальных животных. В идеале же стоит подождать несколько месяцев, пока усидчивые немецкие программисты не справятся с основными проблемами. На данный момент игру портят чудовищно медленные загрузки и сохранения, ошибки в скриптах поведения компьютерных персонажей, застревания в предметах, невыполнимые квесты и не доведенный до ума баланс боевой системы. Если с последующими патчами недоработки устранят, Gothic 3 станет шедевром и золотой классикой жанра. В противном случае она рискует войти в историю как очередная сырая игра, которую выпустили слишком рано.

Географический термин «пустыня» вовсе не подразумевает, что там никто не живет.

А вот и тучные стада потенциальной «экспы».

РОДНАЯ РЕЧЬ

Напоследок — о приятном. Не прошло и месяца после европейской премьеры Gothic 3, как на российских прилавках появилась русифицированная версия. За такую оперативность «Руссобит-М» нельзя не похвалить.

Русская озвучка неплоха, знакомые с предыдущими играми серии наверняка узнают многие голоса. Качество перевода тоже вполне приемлемо. Нельзя не отметить тот приятный факт, что в комплекте с русской локализацией идет самый свежий на данный момент патч 1.09. Конечно, можно придраться к работе актеров озвучки, временами безбожно переигрывающих, поругать кривоватые шрифты и странный перевод некоторых терминов (монстр lurker теперь называется Шныг, а защита от магической энергии превратилась в «энергетическую защиту»). Но в целом качество локализации на высоте. Кстати, в подарочное издание дополнительно входят пухлая 64-страничная инструкция и симпатичный амулет на кожаной тесемочке.

Оценка: 9.0 из 10.0 B)
Резюме:
Масштабная ролевая игра с огромным потенциалом, который удастся раскрыть только после ряда патчей и серьезных доработок. Но даже с учетом этого недостатка, Gothic 3 обязательно должна быть в коллекции любого поклонника ролевых игр.
Это великая игра с прекрасным сюжетом. Помните, что это последняя часть с нашим героем. Далее будет другой, мы увидим Нового Героя, сразу вспомним первую Готику. И я уверен, что 4 часть будет ещё лучше, а пока поиграйте в эту глючную, но ОТЛИЧНУЮ игру. И никакой ОБЛИВИОН не сравнится с этой игрой. Да, в нашей русской лицензии есть наша русская озвучка. Очень хорошая! Так что ждём новых патчей для РУССКОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ВЕРСИИ!!!

Прикрепления: 72479854.jpg (68.6 Kb)



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz