Star-Games
Среда, 27/11/24, 06:47:31
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Nokia
DarkLightДата: Пятница, 29/09/06, 12:52:19 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администратор
Сообщений: 289
Репутация: 17
Статус: Нет на сайте
Тема №1:

Евросеть" задвинет телефоны Nokia на дальнюю полку
Крупнейший в СНГ ритейлер сотовых телефонов компания "Евросеть" пошла на открытый конфликт с крупнейшим в мире производителем мобильных устройств - финской Nokia. Руководство "Евросети" распорядилось снизить продажи телефонов Nokia в своих салонах до минимума, одновременно приказав своим сотрудникам пользоваться трубками других производителей. По мнению аналитиков, ссора с "Евросетью" может стоить Nokia лидерства на российском рынке сотовых телефонов.

О конфликте "Евросети" и Nokia стало известно из письма председателя совета директоров "Евросети" Евгения Чичваркина сотрудникам компании. Письмо было разослано на этой неделе под грифом "Для внутреннего пользования". "Мы провели 5,5 лет в общении с Nokia и сейчас опять находимся в тупике, пишет господин Чичваркин. Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu (люксовый брэнд Nokia) хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибуторами Nokia в странах СНГ. Поэтому с 23 августа з/п (бонус сотруднику Евросети за продажу телефона) за телефоны Nokia будет равна 0 по всем странам СНГ. Телефоны Nokia должны стоять без описаний на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает... Использование телефонов Nokia в личных целях на территории компании запрещено с 1 октября".

"Не стану комментировать письмо, однако могу подтвердить, что в нашей сети имеет место демотивация персонала по продажам телефонов Nokia, сказал президент Евросети Эльдар Разроев. Мотивация по другим брэндам повышена, чтобы сотрудники не потеряли в деньгах".

В московском офисе Nokia заявили, что знают об акции "Евросети", но ограничились общим комментарием. "Евросеть" - ценный партер и важный игрок на рынке, и мы всегда делали все возможное, чтобы вести бизнес c ними как можно лучше", сообщил генеральный директор Nokia Customer and Market Operations в СНГ Алессандро Фиорентино.

6 апреля 2005 года "Евросеть" и Nokia подписали дистрибуторское соглашение. С этого момента доля финского производителя сотовых телефонов на российском рынке неуклонно росла. Так, по данным Mobile Research Group (MRG), во втором квартале 2005 года доля Nokia в общем выражении составляла 19,7%, в третьем - 23,4%, а в четвертом - 24,5%. По прогнозу MRG, в третьем квартале этого года доля Nokia в России достигнет 26% (у лидера Samsung доля российского рынка 26,3%).

Однако удержать эти позиции Nokia будет трудно из-за конфликта с "Евросетью", которая контролирует сегодня 35% российской сотовой розницы. По неофициальной информации, в 2006 году Nokia рассчитывает продать в России около 8 млн трубок, из которых примерно 1,2 млн через "Евросеть". Если ритейлер резко сократит продажи Nokia в четвертом квартале, то финский производитель "недопродаст" до 300 тыс. телефонов на сумму около $50 млн.

Это уже не первый выпад "Евросети" в отношении крупного производителя мобильных телефонов; год назад аналогичным образом ритейлер конфликтовал с южнокорейской Samsung. В августе 2005 года в интернете появились копии письма Евгения Чичваркина работникам компании. В письме говорилось, что сотрудники "Евросети" больше не получают бонусы от продаж телефонов производства Samsung, которые предлагалось убрать "на дальнюю полку и всеми силами пытаться продать другие телефоны". К сегодняшнему дню конфликт с Samsung в целом улажен, и в салонах "Евросети" вновь рекомендуют покупать телефоны южнокорейского производителя.
По мнению участников рынка, периодическое обострение отношений с кем-то из лидеров продаж - часть стратегии "Евросети". "Контролируя около 35% российского розничного рынка, Евросеть может позволить себе достаточно острую игру и работать на конфликте, отмечает Эльдар Муртазин из MRG. Компания сталкивает лбами Nokia и Samsung, выбивая то у одного, то у другого производителя максимально выгодные для себя условия торговли". Речь, по словам господина Муртазина, идет не только о масштабных скидках, но и о маркетинговых бюджетах, которые производитель нередко делит с продавцом.

Аналитики полагают, что серьезного влияния на бизнес Nokia конфликт с "Евросетью" не окажет, мировые продажи Nokia в прошлом году достигли 34,2 млрд. "Маркетинговые бюджеты у Nokia в два раза выше, чем у любого из производителей сотовых телефонов в мире, а лояльность брэнду крайне высока, так что посетители магазинов будут просить продавцов доставать Nokia с дальней полки, комментирует Нил Мостон из Strategy Analytics. Однако договориться сторонам придется. Евросеть лидер рынка России, где Nokia продает 3-4% всех своих телефонов".



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz